Наставник сам
должен быть тем,
чем он хочет
сделать воспитанника.
В. Даль
Современному
миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог,
психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на
практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как
показывает анализ реальной действительности,
даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической
деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может
протекать длительно и сложно.
2023 год Указом
Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе
выполняющих наставническую деятельность.
Целевая модель
наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для
реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология
наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов,
обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять
и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит
сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как
новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого
сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих
отношений с помощью технологии наставничества.