Пожарная безопасность

11.06.2024

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Основной целью  работы в ДОО  является  реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в детском саду.

Для достижения намеченной цели  решаются следующие задачи:

- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

- формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

- воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;

- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;

- информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОО;

-  организация работы с педагогами по распространению передового опыта.

Настоящий раздел пожарная безопасность в ДОО раскрывает требования к администрации и сотрудникам в плане пожарной безопасности, определяет правила пожаробезопасного функционирования детского сада.

На контроле администрации систематически находится пожарная безопасность в детском саду, педагогический персонал в обязательном порядке проводит с воспитанниками инструктажи, беседы по правилам пожарной безопасности для детей в ДОО.

Вся образовательная работа строится по трем модулям: 

«Работа с педагогами»   направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам  пожарной безопасности  воспитанников.

На базе ДОО были организованы консультации для педагогов.

«Работа с родителями»

В рамках работы с родителями используются  как традиционные так и нетрадиционные, активные формы работы. Проведены консультации с  родителями, на которых  рассматривались вопросы по формированию у детей основ пожарной безопасности.  Хочу такой сайт

В детском саду установлена пожарная сигнализация и система оповещения с выходом на пульт охранного предприятия.

Соблюдается график огнезащитной обработки с последующей эспертизой чердачных деревянных конструкций.

Своевременно ведется приобретение, проверка и зарядка огнетушителей.

Проводится своевременная очистка территории от снега, мусора, пуха, опавших листьев, сухой травы, с вывозом за территорию учреждения.

Обслуживание знаков безопасности (выход, вход и т.д.)

Проведение тренировочных эвакуаций людей (планы эвакуаций детей, инструкция).

Проведение инструктажей с персоналом по противопожарной безопасности с записью в журнале (инструкция, программа инструктажа по пожарной безопасности).

Назначены ответственные по ГО, ЧС и пожарной безопасности.                            

«Работа с детьми»

В  работе с детьми  используются  разнообразные формы и методы организации образовательной  деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создается атмосфера заинтересованности  каждого ребенка в группах. Создаются  ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения заданий.

Беседа медсестры ДОО помогает детям освоить основные действия при оказании первой медицинской помощи (элементарные действия при ожогах).

Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире, конкретно разобрать действия: где, в какой из комнат, потому что из этого нужно рассчитывать свои действия.

В своей работе педагоги ДОО используют специально организованные образовательную деятельность,  исследовательскую деятельность (опыты, практические упражнения),  ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы, игровую деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры); организацию  тематических конкурсы поделок и детских рисунков. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы (презентации, проекты).

Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а также правила «Нельзя!»:

- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;

- разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические  приборы;

- брать горящие  угли;

- класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».