11.06.2024
Ежегодно в
Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает
более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных
случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным
багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и
огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих
действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы
за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Необходимо
изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский
возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной
безопасности.
Основной
целью работы в ДОО является
реализация государственной политики и требований законодательных и иных
нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в детском саду.
Для достижения
намеченной цели решаются следующие
задачи:
-
систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- формирование
у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время
пожара;
- воспитание
навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
- формирование
сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и
безопасности окружающих;
- внедрение в
педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности
жизнедеятельности;
- информирование
и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности в ДОО;
- организация
работы с педагогами по распространению передового опыта.
Настоящий раздел
пожарная безопасность в ДОО раскрывает требования к администрации и сотрудникам
в плане пожарной безопасности, определяет правила пожаробезопасного
функционирования детского сада.
На контроле
администрации систематически находится пожарная безопасность в детском саду,
педагогический персонал в обязательном порядке проводит с воспитанниками
инструктажи, беседы по правилам пожарной безопасности для детей в ДОО.
Вся
образовательная работа строится по трем модулям:
«Работа с педагогами» направлена на повышение компетентности
педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по
воспитанию культуры и обучению основам
пожарной безопасности
воспитанников.
На базе ДОО были
организованы консультации для педагогов.
«Работа с родителями»
В рамках работы
с родителями используются как
традиционные так и нетрадиционные, активные формы работы. Проведены
консультации с родителями, на которых рассматривались вопросы по формированию у
детей основ пожарной безопасности.
В детском саду
установлена пожарная сигнализация и система оповещения с выходом на пульт
охранного предприятия.
Соблюдается
график огнезащитной обработки с последующей эспертизой чердачных деревянных
конструкций.
Своевременно
ведется приобретение, проверка и зарядка огнетушителей.
Проводится
своевременная очистка территории от снега, мусора, пуха, опавших листьев, сухой
травы, с вывозом за территорию учреждения.
Обслуживание
знаков безопасности (выход, вход и т.д.)
Проведение
тренировочных эвакуаций людей (планы эвакуаций детей, инструкция).
Проведение
инструктажей с персоналом по противопожарной безопасности с записью в журнале
(инструкция, программа инструктажа по пожарной безопасности).
Назначены
ответственные по ГО, ЧС и пожарной безопасности.
«Работа с детьми»
В работе с детьми используются
разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть
субъективный опыт ребенка. Создается атмосфера заинтересованности каждого ребенка в группах. Создаются ситуации общения, позволяющие детям проявлять
инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения заданий.
Беседа медсестры
ДОО помогает детям освоить основные действия при оказании первой медицинской
помощи (элементарные действия при ожогах).
Необходимо,
чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире, конкретно
разобрать действия: где, в какой из комнат, потому что из этого нужно рассчитывать
свои действия.
В своей работе
педагоги ДОО используют специально организованные образовательную
деятельность, исследовательскую
деятельность (опыты, практические упражнения),
ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения
художественной литературы, игровую деятельность (дидактические, сюжетные,
самодеятельные игры); организацию
тематических конкурсы поделок и детских рисунков. Большой интерес
вызывают развлечения, досуги, активные формы работы (презентации, проекты).
Внимание детей
обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а также
правила «Нельзя!»:
- брать спички и
играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;
- разжигать без
взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы;
- брать
горящие угли;
- класть игрушки
и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.