2 1. Аналитическая часть Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13»составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462» и Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, деятельности подлежащей самообследованию». дошкольной Приложение образовательной № 1 организации, «Показатели подлежащей самообследованию». Цель проведения самообследования – подготовка отчета о результатах самообследования и обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности образовательной организации за 2023 год. Процедура самообследования способствует: 1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения. 2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях. 3. Выявлению существующих проблемных зон. 4. Определению вектора дальнейшего развития дошкольной образовательной организации. Источники информации: нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ДОО (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания НОД, статистические данные). Форма предъявления информации: отчет о самообследовании утверждается Педагогическим советом, представляется на бумажных и электронных носителях. Самообследование проводилось в соответствии с Планом, на основании приказа руководителя и решения совета. 3 Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утвержден приказом заведующего образовательной организацией. 1.1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Боданова Надежда Андреевна 623782, Свердловская обл., Артемовский район, с. Большое Трифоново, ул. Некрасова, 12 8 (343 63) 47-2-36 t22061520@yandex.ru Управление образования Артемовского городского округа 1986 № 18624 от 04.05.2016 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» (далее – МБДОУ № 13) расположено в сельской местности вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание МБДОУ № 13 построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 55 мест. Общая площадь здания 1816,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 715 кв. м. Целью деятельности МБДОУ № 13 является - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ № 13 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: - рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу; - длительность пребывания детей в группах – 10 часов; - режим работы групп – с 7:30 до 17:30. 1.2. Система управления образовательной организацией Управление МБДОУ № 13 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ № 13. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, 4 Педагогический совет, Общее собрание работников образовательной организацией. Единоличным исполнительным органом является – заведующий Учреждения. Органы управления, действующие в МБДОУ № 13: Наименование органа Заведующий Функции Заведующий самостоятельно может решать вопросы по руководству деятельностью образовательной организацией, отнесенные к его компетенции действующим законодательством: - без доверенности действовать от имени МБДОУ № 13 во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности; - открывать счета в органах казначейства, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью МБДОУ № 13, распоряжаться имуществом и средствами МБДОУ № 13, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и Уставом; - утверждать локальные акты, планы работы МБДОУ № 13, структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики работы, годовой календарный учебный график, расписание занятий МБДОУ № 13, производить прием и увольнение работников МБДОУ № 13, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств МБДОУ № 13, предусмотренных на оплату труда; - устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам МБДОУ № 13 согласно законодательству, локальному нормативному акту МБДОУ № 13 и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; - издавать в пределах своих полномочий приказы, обязательные для исполнения всеми работниками и воспитанниками МБДОУ № 13; - поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников МБДОУ № 13; - осуществлять иные права и полномочия в соответствии с действующим законодательством, Трудовым договором, должностной инструкцией и Уставом. - обсуждение и принятие Правил внутреннего 5 Педагогический совет Учреждения Управляющий совет Учреждения трудового распорядка, Коллективного договора; - обсуждение и принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ № 13, затрагивающих права работников МБДОУ № 13; - рассмотрение и обсуждение программы развития МБДОУ № 13; - рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников в МБДОУ № 13; - разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МБДОУ № 13; - избрание представителей работников в Управляющий совет МБДОУ № 13, а также в комиссии по отдельным вопросам. - утверждение направления образовательной деятельности МБДОУ № 13; - принятие рабочих программ педагогов; - принятие образовательной программы МБДОУ № 13; - принятие программы развития МБДОУ № 13; - обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса; - планирование образовательной деятельности МБДОУ № 13; - организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта; - заслушивание отчетов Заведующего МБДОУ № 13 о создании условий для реализации образовательных программ; - рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ № 13; - обсуждение учебного графика, учебного плана, годового плана и расписания НОД; - принятие решения о выдвижении кандидатур от педагогических работников для представления к награждению. - участие в определении значимых составляющих образовательного процесса в МБДОУ № 13; - содействие созданию в МБДОУ № 13 оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - организация финансово-экономического содействия работе МБДОУ № 13 за счет привлечения средств из внебюджетных источников; - обеспечение контроля за привлекаемыми и расходуемыми финансовыми и материальными средствами; - утверждение кандидатур родителей (законных 6 представителей) для представления к поощрению (благодарности, грамоте МБДОУ № 13). Вывод: структура системы управления соответствует Уставу организации, законодательству РФ. В дошкольной организации создана целостная система управления. Благодаря данной структуре управления работа МБДОУ № 13 представляет собой единый слаженный механизм. 1.3. Оценка образовательной деятельности Основной вид деятельности МБДОУ № 13 – образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Группы в учреждении функционируют в режиме 10-часового пребывания. Образовательная деятельность в Муниципальном образовательном учреждении «Детский сад № 13» Федеральным бюджетном организована дошкольном в соответствии с законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371- ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе: заведующего МБДОУ № 13, воспитателя и учителя - логопеда. Результаты: - откорректировали и утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.; 7 - скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и прошли обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Для формирования вариативной части ОП ДО организовали общее обсуждение приоритетных направлений работы среди педагогов ДОО. Педагогами было решено сделать упор на программу: образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»/ О. А. Трофимова, канд. пед. наук, доцент; О. В. Толстикова; Н. В. Дягилева, канд.пед. наук, доцент; О. В. Закревская, канд. психол. наук, и др.. ООП ДО учитывает стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Основным учебно-методическим комплектом основной части образовательной программы являются следующие комплексные программы: учебно-методический комплект Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой— Издательство Мозаикасинтез, 2022г. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе следующих парциальных программ: Учебно-методический комплект части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений представлен Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет». Дошкольный возраст. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 460 с. в 2-х частях: образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 8 В 2023 году в МБДОУ № 13 реализовывалась рабочая программа по воспитанию, разработанная в соответствии с примерной программой по воспитанию и календарного плана событий на уровне федерации, региона, области, города. МБДОУ ориентировано на общую цель воспитания – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества. Цель программы воспитания - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, через приобщение ребенка раннего и дошкольного возраста к традициям семьи, общества, государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве с опорой на духовнонравственные и социокультурные ценности, отечественные традиции и праздники. В детском саду определен уклад - система отношений в образовательной организации, сложившаяся на основе нравственно-ценностных идеалов, традиций и характера организации различных воспитательных процессов. Уклад основан на социокультурном контексте; определяет смысл, стиль и характер взаимоотношений в МБДОУ. Уклад основывается на человеческой культуре, поэтому объединяет в себе устоявшийся порядок жизни, общественный договор, нормы и правила, традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность и систему ценностей дошкольного воспитания. Разработана гибкая модель воспитательной работы. В детском саду реализуется календарный план воспитательной работы на основе событий, которые происходят в жизни детей. В течение учебного года воспитанники знакомятся с традиционными национальными праздниками для знакомства детей с народами, проживающими в Уральском регионе (русские, татары, башкиры, марийцы и др.). К организации данных мероприятий привлекаются семьи воспитанников и социальные партнеры. Технологии, методики, используемые в работе Образовательный квест – технология используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников, специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации. Утренний круг позволяет эмоционально настроиться на весь день, обеспечивает межличностное и познавательное развитие. Развивает навык ведения коммуникации, 9 планирования групповой и собственной деятельности, согласования деятельности с другими, обеспечивает каждому ребенку выбор наиболее значимых для него дел. Игровые технологии: технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера». Метод проектов способствует развитию у детей познавательных интересов, творческих способностей, формированию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность. Методика «Портфолио» с целью осознания детьми собственных успехов в целях стремления их к дальнейшему развитию. Главная идея методики – раскрыть перед ребенком его способности и вселить уверенность в своих силах. Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в переводе с английского значит «перемещение книг» или книговорот, «Прочитал книгу сам –передай другому», пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения. Применение активных методов и приемов в образовательной деятельности является залогом эффективной активизации общего развития детей. Дополнительное образование детей В МБДОУ № 13 не реализуются дополнительное образование детей. Результаты обучения, воспитания и развития детей Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Такая оценка производилась педагогами в рамках диагностики педагогического процесса. Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 4 по 15 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. 10 Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки проведения — с 1 по 17 декабря. Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. В проведении мониторинга участвуют воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед. Основная задача мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Основные методы мониторинга: - наблюдения; - беседы; - анализ продуктов детского творчества; - специальные педагогические ситуации; - игровые задания. В течение года принимались дети в группу раннего возраста. Как обычно для реализации быстрого привыкания детей, поступающих в детский сад, проводился ряд мероприятий по адаптации детей раннего возраста. В конце адаптационного периода воспитателем проводится анализ уровня адаптированности детей раннего возраста. Уровень адаптации к ДОУ детей раннего возраста 80 60 40 Высокий Средний Низкий 20 0 11 Результаты освоения воспитанниками ООП ДО по возрастным группам представлены в таблицы: Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Средний показатель результативности освоения воспитанниками ООП ДО Группа Младший Средний Старший Итого раннего возраст возраст возраст возраста 68 % 72 % 76 % 80 % 84 % 50 % 58 % 62 % 84 % 74 % 84 % 84 % 84 % 84 % 60 % 84 % 84 % 84 % 84 % 72 % 84 % 84 % 84 % 84 % 88 % Анализируя полученные результаты освоения воспитанниками всех возрастных групп основной общеобразовательной программы дошкольного образования, отметим, что они положительные. По результатам диагностики выполнения программы по всем возрастным группам отмечено, что динамика развития соответствует возрасту детей. В подготовительных группах отсутствуют низкий уровень показателя. В 2023 году было обследовано 9 воспитанников в возрасте 6-7 лет на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и высоким уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 13. По результатам обследования получились следующие показатели общей готовности к школьному обучению. Таким образом, результаты педагогической диагностики освоения программного материала детьми всех возрастных групп за 2023 год показали хороший уровень, итоги 12 предыдущего мониторинга помогли педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития. Проведение мониторинга образовательной деятельности помогает прослеживать объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа причин несформированности у отдельных детей некоторых критериев мониторинга образовательных областей программы были установлены следующие факторы: - часто болеющие дети; - нерегулярно посещающие детский сад по различным причинам; - комплектование младших групп в течение года; - наличие в группах младшего возраста детей со слабо развитой речью. Полученные результаты обследования позволили уточнить дальнейшие направления образовательной работы и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вывод: результаты мониторинга освоения ООП ДО проходит на достаточном уровне. Достижению стабильных положительных результатов основания образовательной программы способствует модель организации образовательного процесса, использование современных методов и приемов работы, направленных на повышение познавательного интереса дошкольников и их всестороннее развитие. Результаты оценки уровня развития выпускников Показатели общей готовности к школьному обучению 50 40 Высокий 30 Средний 20 Низкий 10 0 Рекомендации: Физическое развитие выпускников. 13 1. Создание и реализация комплексной системы работы по формированию физических качеств через подготовку к сдаче норм ГТО. 2. Работы с ребенком по развитию выносливости, скоростно-силовых качеств у воспитанников. Речевое развитие выпускников 1. Повышение уровня компетентности педагогов с целью формирования речевого слуха и звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. 2. Продолжить работу по формированию связной речи детей, грамматического строя речи через организацию взаимодействия педагога-ребенка-родителя, применяя инновационные методы и приемы. Результаты участия воспитанников в муниципальных (региональных) конкурсах Наименование конкурса Муниципальный конкурс «Пой, соловушка!» Муниципальный этап конкурса «Чудо Рождества Христова» Муниципальный этап конкурса «Светлая Пасха» Муниципальный фотоконкурс «Наш семейный рецепт» в рамках муниципального Фестиваля семейного творчества «Сохраним счастье в доме» Областной творческий детский конкурс Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области «Я и моя малая Родина» Муниципальный фотоконкурс «Профессии моей семьи» в рамках муниципального Фестиваля семейного творчества «Сохраним счастье в доме» Муниципальный этап конкурса «Неопалимая Купина» Муниципальный конкурс «Раз – словечко, два – словечко!» Муниципальный конкурс «Безопасность глазами детей» Муниципальный конкурс «Спасатель – работа важная» Муниципальный конкурс декоративно-прикладного искусства «Подарок для папы» Результат Кол-во участников 1 место 3 Сертификат участника 1 Сертификат участника 1 3 место 1 Лауреат 2 2 место 1 Сертификат участника 3 место 3 место 1 2 1 Сертификат участника 1 2 место 1 Сертификат участника 3 14 Муниципальный конкурс декоративно-прикладного искусства «Осеннее превращение» Муниципальный конкурс декоративно-прикладного искусства «Пасха светлая пришла» Муниципальный конкурс декоративно-прикладного искусства «Цветочное настроение» Муниципальный конкурс декоративно-прикладного искусства «Волшебная елочная игрушка» Муниципальный конкурс декоративно-прикладного искусства «На страже Родины» Муниципальный конкурс декоративно-прикладного искусства «Пасхальный день календаря» Муниципальный конкурс декоративно-прикладного искусства «Блеск елочных огней» Муниципальный конкурс «Каля- Маля» Сертификат участника 5 1 место 2 место Сертификат участника 1 1 2 Сертификат участника 3 1 место Сертификат участника 1 5 3 место Сертификат участника 1 2 Сертификат участника 1 место 2 место 5 1 1 1 место 2 место 3 место Сертификат участника Сертификат участника 1 1 1 1 1 Муниципальный конкурс «Моя любимая буква» Лауреат 2 Конкурсные мероприятия и фестивали проходили онлайн и в дистанционной форме, что дают возможность участвовать в образовательных мероприятиях всем участникам образовательных отношений. Результаты воспитанников в конкурсах свидетельствуют об успешном освоении основной образовательной программы по образовательным областям, а значит, являются одним из показателей положительной оценки качества образования детей раннего и дошкольного возраста. Вывод: Более 50 % воспитанников приняли участие в различных конкурсах, фестивалях федерального, мероприятиях, регионального, демонстрируя свои муниципального физические, уровня, спортивных интеллектуальные, творческие способности. Высокие результаты воспитанников позволяют им в дальнейшем быть успешными в школе, развивать свои способности. 15 Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание в учреждении на основании лицензии, соглашения о взаимодействии при организации медицинской помощи детям в МБДОУ № 13 осуществляется медицинским работником, Кузовниковой В.Г. Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника. Для этого в учреждение созданы условия: медицинский блок включает медицинский кабинет, который оснащен медицинским оборудованием, соответствующим нормативным требованиям. В соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения имеются необходимые медикаменты. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка. Профилактические медицинские осмотры детей в ДОО проводятся в соответствии с действующими нормативными документами. Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длинна и масса тела). Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Вывод: медицинское обслуживание организовано в соответствии с соглашением о взаимодействии при организации медицинской помощи детям и направлено на выполнение Санитарно- эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. Обеспечение безопасности образовательной организации В МБДОУ № 13 обеспечение условий безопасности выполняется согласно локальным нормативноправовым документам с учетом современных требований и строится по следующим разделам: - охрана жизни и здоровья детей; - противопожарная и техногенная безопасность; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма; - обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов; 16 - организация вопросов питания и поддержание санитарного благополучия в группах детских садов. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников ДОО соответствует нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников. В МБДОУ № 13 созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и персонала, соблюдаются меры безопасности жизнедеятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса: - разработан и утвержден Паспорт антитеррористической защищенности объекта ; - реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками; - реализуется комплексный план по профилактике ДТП и пожарной безопасности; - проводятся мероприятия в рамках месячников безопасности. В целях соблюдения антитеррористической безопасности детских садов на входных дверях установлен домофон, кодовые замки. Оснащены кнопкой тревожной сигнализации с выводом ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» системами охранной сигнализации и видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения. Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Работники знают и соблюдают правила пожарной безопасности, правила личной гигиены (регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи). С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Детский информационные сад укомплектован знаки, планы огнетушителями, эвакуации, которые имеются соответствуют стандартные нормативам. Своевременно приобретены моющие и дезинфицирующие средства; приобретены аптечки для оказания первой помощи. Принимаются меры антитеррористической защищенности на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки; имеется АПС; в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей. Разработаны и проведены мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Осуществляется трехступенчатый контроль над 17 состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля. Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети на пищеблоке и заземления оборудования, проверка исправности розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, имеются протоколы испытаний. Проведено испытание спортивного и игрового оборудования на территории ДОО. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Территория МБДОУ № 13 по всему периметру ограждена металлическим забором. Проводится регулярный осмотр территории, прилегающей к зданию детского сада, ведется «Журнал осмотра территории. Прогулочные площадки поддерживаются в хорошем санитарном состоянии и содержании. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, что дает возможность ребенку двигаться, играть. С воспитанниками проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. В учреждении созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в музыкально/физкультурном зале и на спортивной площадке. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОО соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются требования пожарной безопасности, замечаний нет. Территория, здание и помещения образовательного учреждения соответствуют нормам электробезопасности, требованиям охраны труда. Работниками поддерживается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. В учреждении осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе меры по организации их питания, выполняются требования санитарного законодательства РФ. Помещения групповых ячеек оборудованы промаркированными шкафами для верхней одежды детей и персонала, скамейками. Группы оборудованы безопасной мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям детей. Количество столов и 18 стульев соответствует числу детей. Для контроля за температурой все помещения для пребывания детей в ДОО обеспечены бытовыми термометрами. Спальни оборудованы кроватями, между которыми обеспечен свободный проход. Все товары, приобретаемые ДОО для детей (пищевая продукция, игрушки, мебель, учебные материалы, издательская продукция, моющие и дезинфицирующие средства и др.) иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность (сертификаты соответствия, декларации о соответствии). ДОО заключен договор на проведение производственного контроля, лабораторных исследований и испытаний с Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах». Вывод: в МБДОУ № 13 созданы необходимые условия для безопасного ведения образовательного процесса. Меры, принимаемые для улучшения безопасных условий пребывания воспитанников в МБДОУ № 13 Проблемы охраны здоровья детей, профилактика травматизма, создание безопасных условий находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. Работа по профилактике детского травматизма в ДОО проводится на протяжении всего учебного года. С целью профилактики детского травматизма на территории ДОО и в быту, на постоянной основе, ведется работа со всеми участниками образовательных отношений. Большое внимание уделяется обновлению игрового оборудования на прогулочных участках, спиливанию высокорослых деревьев, уборке корней. В МБДОУ № 13 реализуется комплексная программа по профилактике детского травматизма и гибели детей, формированию культуры безопасности жизнедеятельности. В программе учтена деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма; профилактика травматизма детей во время нахождения на территории ДОО, бытовых травм; мероприятия по пожарной безопасности; мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми. Работа с сотрудниками: - повышение квалификации педагогов; - проведение инструктажей с сотрудниками детских садов по охране жизни и здоровья детей; 19 - ознакомление с нормативными документами по предупреждению травматизма и мерам наказания; - осмотр прогулочных участков и территории ДОО на предмет нахождения игрового и спортивного оборудования в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки (соответствие возрасту детей и санитарным нормам, устойчивость прочность); - усилен контроль за деятельностью воспитателей по вопросу профилактики детского травматизма во время нахождения на территории ДОО и выхода за его пределы. Работа с детьми: - организация разнообразных форм работы с детьми (проведение инструктажей, бесед, «минуток безопасности», игр, решение проблемных ситуаций по закреплению правил безопасного поведения в различных ситуациях); - проведены беседы с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности; - совместное обнаружение опасных зон и обозначение их сигнальными лентами, маркерами, знаками; - проведение мероприятия по правилам дорожного движения. Работа с родителями: - информирование через разные формы работы: стенды, ширмы, памятки, буклеты по формированию у детей элементарных знаний и умений по безопасному поведению детей; - обсуждение на родительских собраниях тем детского травматизма; - раздача буклетов, памяток по тематике детского травматизма; - индивидуальные беседы с родителями о правилах безопасного поведения на улице с целью предупреждения травмирования; - участие совместно с детьми в совместной партнерской деятельности (акции: «Родительский патруль», «Пристегни ребенка», «Засветись», «Письмо водителю»). Организация питания детей в детском саду Организация питания в МБДОУ № 13 осуществляется с соблюдением санитарноэпидемиологических требований. Принято «Положение об организации питания воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13», утвержденного приказом заведующего. Положение устанавливает порядок организации питания МБДОУ № 13, определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к организации питания, а также устанавливает меры социальной поддержки. 20 Питание детей в Учреждении осуществляется на основании примерного 10-дневного меню, утвержденного приказом заведующего МБДОУ № 13. МБДОУ № 13 самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока детского сада. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками МБДОУ, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.364820, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания. В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 в детском саду выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью. Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На сайте Учреждения в разделе Организация питания» (https://13art.tvoysadik.ru/sveden/foodinfo) размещен «Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в МБДОУ № 13. Питьевой режим воспитанников обеспечивается кипяченой водой. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания детей в детском саду. При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Всем воспитанникам предоставляется необходимое количество обязательных приемов пищи в зависимости от продолжительности нахождения воспитанника в детском саду. Кратность приемов определяется возрастом детей и временем пребывания в ДОУ (трехразовое: завтрак, включающий второй завтрак, обед, полдник) Питание предоставляется в дни работы детского сада в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник-пятница, выходные – суббота, воскресенье и праздничные. 21 Отпуск приемов пищи осуществляется по заявкам заведующего хозяйством на основании ведения табеля посещаемости, заполняемого воспитателями групп ежедневно до 12:00. Время приема пищи воспитанниками определяется по нормам, установленным в таблице 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Диетического меню в образовательной организации отсутствует, так как нет потребителей. Контроль качества и безопасности организации питания основан на принципах ХАССП и осуществляется на основании программы производственного контроля, утвержденной заведующим МБДОУ № 13. Контроль за качеством приготовленных блюд в ДОО осуществляют члены бракеражной комиссии, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Состав комиссии утверждается приказом заведующего ежегодно на начало года. Заведующий хозяйством контролирует качество принимаемых продуктов. Пищевые продукты, поступающие в детские сады, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. При организации питания работники детского сада ведут и используют следующие документы: - приказ об организации питания воспитанников; - приказ об организации питьевого режима воспитанников; - меню приготавливаемых блюд; - ежедневное меню; - технологические карты кулинарных блюд; - ведомость контроля за рационом питания; - график смены кипяченой воды; - программу производственного контроля; - инструкцию по отбору суточных проб; - инструкцию по правилам мытья кухонной посуды; - гигиенический журнал (сотрудники); - журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании; - журнал учета температуры и влажности в складских помещениях; - журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока; - контракты/договоры на поставку продуктов питания; - рабочие схемы ХАССП; - прочая документация ХАССП. 22 Дополнительный контроль организации питания может осуществляться родительской общественностью. Порядок проведения такого вида контроля определен локальными актами МБДОУ. С целью информирования законных представителей ежедневное меню горячего питания с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, размещается в холле, групповой ячейке, а также на сайте Учреждения в разделе «Организация питания» (https://13art.tvoysadik.ru/sveden/food-info). Также на сайте размещены «Распространенные вопросы родителей по питанию в ДОУ и ответы на них», есть «Форма обратной связи для родителей о и ответы на вопросы родителей по питанию». Вывод: дети в МБДОУ № 13 обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. 1.4. Условия осуществления образовательного процесса, сетевое взаимодействие образовательной организации Образовательный процесс регламентируется: - Программой развития; - Концепцией организации образовательной деятельности; - Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования; - Годовым планом работы; - Режимом дня; - Годовым календарным учебным графиком работы; - Учебными планами возрастных групп; - Рабочими программами педагогов. Содержание образовательного процесса планируется в соответствии с ООП ДО, ФОП ДО на основании принципов, заложенных во ФГОС ДО. Планирование образовательной деятельности осуществляется во всех ее компонентах: - в совместной образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности; - в совместной образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; 23 - в самостоятельной деятельности детей; - во взаимодействии с семьями воспитанников. В рамках календарного тематического планирования были спланированы итоговые мероприятия, содержание и форма их проведения были подобраны в соответствии с возрастом детей: развлечения, выставки, театральные постановки, викторины, создание альбомов, литературная гостиная, праздники и т.п. Сетевое взаимодействие Организация сетевого взаимодействия внутри учреждения было бы невозможно без активной помощи Совета родителей МБДОУ № 13 участия родителей в организации и проведении всех мероприятий. В условиях реализации гражданского заказа необходимыми требованиями к системе дошкольного образования являются: - вариативность - способность соответствовать различным образовательным потребностям; - системность - способность обеспечить единый уровень качества образования детей. Этим требованиям может отвечать сетевая структура системы дошкольного образования, включающая образовательные учреждения разного типа. МБДОУ № 13 для обеспечения вариативности и системности дошкольного образования, осуществления преемственности разных уровней образования, привлечения дополнительных ресурсов взаимодействует со следующими организациями: Организация Большетрифонская сельская библиотека, филиал № 6 Муниципального бюджетного учреждения культуры АГО «Централизоаванная библиотечная система» МБОУ СОШ № 5 МБУК ЦКС Большой Трифоновский СДК ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району Всероссийское добровольное пожарное общество Цель совместной деятельности Создание благоприятных условий для приобщения детей к чтению художественной литературы Обеспечение преемственности образовательного процесса между МБДОУ № 13 и МБОУ СОШ № 5 Культурологическое обеспечение процесса образования детей Формирование элементарных знаний о безопасности и основ жизнедеятельности Создание условий для реализации противопожарных мероприятий Воспитанники ДОО активно вовлекаются в общественно-полезные акции и проекты. В 2023 году в акциях приняло участие более 50% воспитанников и их семей. 24 В результате взаимодействия у детей появляется уверенность в собственных силах, формирование «здоровой» самооценки, умения оценить другого. Они получили опыт публичной деятельности, сопричастности к развитию образовательного учреждения на уровне объединения, города. Образовательная деятельность дошкольной образовательной организации стала увлекательным многообразным и культурно насыщенным процессом не только для детей, но и для родителей (законных представителей). Организация сетевого взаимодействия позволила обеспечить многообразие организационных форм дошкольного образования, сопричастность к развитию детей дошкольного возраста, обеспечить открытость образовательного учреждения, повышение имиджа. 1.5. Востребованность выпускников МБДОУ № 13 Выпускники МБДОУ № 13 обладают необходимыми интегративными качествами, которые помогут им успешно адаптироваться в школьной среде и успешно освоить программу начального общего образования. Воспитанники МБДОУ № 13 в 2023 году поступили на обучение в средние общеобразовательные школы: МБОУ СОШ Количество детей № 56 №5 № 12 2 5 2 Процент 22 % 56 % 22 % Вывод: выпускники имеют достаточно высокий уровень готовности к школе. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту, в основном выпускники готовы к школе. 1.6. Оценка качества кадрового состава Штатное расписание МБДОУ № 13 позволило обеспечить квалифицированными педагогическими кадрами, способными реализовать права ребенка на получение современного дошкольного образования в соответствии с его возможностями, способностями и интересами, социальными запросами родителей. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ № 13 обеспечивается руководящими, педагогическими, административно-хозяйственными работниками. учебно-вспомогательными, 25 Заведующи й Образование Возраст Стаж Аттестация ВПО СПО Среднее 30-40 40-50 1-5 5-10 10-20 20+ ВКК 1КК соответству ет Не аттест. КПК Воспитател ь 1 Музыкальны й руководитель 1 Учитель - логопед Итог о 1 3 4 5 1 2 3 4 1 1 1 1 1 1 1 4 4 3 6 1 1 1 1 5 1 7 1 1 5 1 Количество педагогов в МБДОУ (по должностям), укомплектованность штатов (вакансии, совместительство), количество женщин и мужчин (педагогов) Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Обновлен и утвержден план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. Коллектив МБДОУ № 13 укомплектован педагогическими работниками (100%): заведующий - 1, музыкальных руководителей - 1, учитель-логопед 1 (из них 1 внешний совместитель), воспитателей - 5. Стаж и возраст педагогов (меры, предпринимаемые в ДОО, по привлечению в учреждение сотрудников) По данным статистической таблицы на 2023 год: Педагогический стаж от 1 года до 5 лет имеет 5 (72 %) педагога. Педагогический стаж от 5 года до 10 лет имеет 1 (14 %) педагог. Число педагогов, стаж которых составляет от 10 до 20 лет составляет – 0 человек. Педагоги, стаж которых более 20 лет –1 (14 %) человек «стажист». МБДОУ № 13 укомплектован на 100%. Образование педагогов Большую роль в оптимизации образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований 26 педагогических советов и других форм. Исходя из таблицы: 2 (28 %) педагогических работника с высшим педагогическим образованием, СПО – 5 (72 %). Информация о педагогах и руководителях, прошедших курсы переподготовки ФИО Демченко Мария Юрьевна Должность Воспитатель Минакова Марина Александровна Воспитатель Полотова Алена Игоревна Воспитатель Ралдугина Варвара Сергеевна Воспитатель Сосновских Наталья Сергеевна Учитель-логопед Наименование ОО, курсов ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» «Содержание и особенности реализации ФОП ДО» - АНО ДПО «Образовательный центр Каменный город» «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет) в соответствии с ФГОС ДО»; - АНО ДПО «Образовательный центр Каменный город» «Реализация ФОП ДО в дошкольной образовательной организации» ООО Центр инновационного образования и воспитания «Основы обеспечения информационной безопасности»; - ООО Центр инновационного образования и воспитания «Организация правового просвещения в образовательной организации»; - ООО Центр инновационного образования и воспитания «Обеспечение здоровья детей: профилактика избыточного веса и ожирения детей»; - ООО Центр инновационного образования и воспитания «Основные аспекты прав и интересов детей; - ООО Центр инновационного образования и воспитания «Основы обеспечения информационной безопасности»; - ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» «Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО» ООО Центр инновационного образования и воспитания «Основы обеспечения информационной 27 Устинова Светлана Николаевна Воспитатель Черемных Алена Васильевна Музыкальный руководитель безопасности» ООО Центр инновационного образования и воспитания «Основы обеспечения информационной безопасности» ООО Центр инновационного образования и воспитания «Основы обеспечения информационной безопасности» Итоги аттестации В учреждении созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников: разработаны план повышения квалификации педагогических работников и план аттестации педагогических кадров. По данным статистики 1 (14 %) педагога имеют высшую квалификационную категорию, 5 (72 %) - первую квалификационную категорию и 1 (14 %) педагогов не имеют квалификационной категории. Причина отсутствия квалификационной категории: стаж работы в должности менее 2-х лет. Аттестация педагогов спланирована на 2024-2025 гг., работа по подготовке их к аттестации ведется заведующим детского сада. Курсы повышения квалификации, прошедшие администрацией ДОО ФИО Боданова Надежда Андреевна Должность Заведующий Наименование ОО, курсов ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» «Организация и осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд» Одним из главных направлений методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических работников. Данное направление работы позволило в разнообразных формах организовывать обучение педагогов на различных уровнях. Система повышения квалификации педагогических работников дошкольной образовательной организации осуществляется не только через курсы повышения квалификации очные, заочные, дистанционные, вебинары, но и конференции, семинары, ГМО, профессиональные конкурсы. 28 Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования и повышения квалификации. За последние 3 года педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования составляет: 2021 год – 6 педагогов; 2022 год – 6 педагогов, 2023 год – 7 педагогов. Педагоги повышают свой профессиональный уровень курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования» и Нижнетагильский филиал ИРО, вебинары, конференции, семинары, круглые столы, на конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Вывод: профессионализм педагогического коллектива позволяет успешно решать задачи практической образовательной и инновационной деятельности. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам. Педагоги обладают компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Проблемами для учреждения является привлечение педагогов, так как педагогические профессии на данный момент непрестижны, требуют высоких эмоциональных нагрузок. Презентация деятельности педагогов, руководителей Система повышения квалификации педагогических работников дошкольной образовательной организации осуществляется не только через курсы повышения квалификации, вебинары, но и конференции, семинары, профессиональные конкурсы. Педагоги МБДОУ № 13 активно участвуют в мероприятиях различного уровня. Лучший опыт педагогов и дошкольной организации представлен на мероприятиях различного уровня. В методическом кабинете имеются все условия для обобщения, распространения педагогического опыта и информации нормативно-правового и организационнометодического характера: - сформирован фонд методической литературы; - оборудовано рабочее место для педагогов; - действуют периодические и постоянные выставки; - оборудованы информационные стенды по основным направлениям деятельности педагогического коллектива. 29 Участие педагогов в профессиональных конкурсах, совещаниях ФИО Ралдугина Варвара Сергеевна Результат Сертификат участника Ралдугина Варвара Сергеевна Сертификат участника Ралдугина Варвара Сергеевна Сертификат участника Ралдугина Варвара Сергеевна Благодарность Сосновских Наталья Сергеевна 3 место Устинова Светлана Николаевна Устинова Светлана Николаевна Сертификат участника Устинова Светлана Николаевна Черемных Алена Васильевна Сертификат участника Мероприятие Муниципальный конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют» Фестиваль национальных культур «Хоровод дружбы» Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России» Муниципальный конкурс «Чудо Рождества Христова» Муниципальный конкурс «Игры не из интернета» Муниципальная олимпиада по функциональной грамотности Муниципальный конкурс «Современные цифровые образовательные ресурсы в детском саду» Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России» Открытый творческий фестиваль «Мы разные, но мы вместе!», Призер Призер Данные результаты свидетельствуют о том, что в МБДОУ № 13 выросли показатели эффективности работы, повысилась компетентность педагогов за счет: посещения курсов повышения квалификации, а также активному участию и предоставлению педагогического опыта на мероприятиях внутри объединения, а также городских региональных и всероссийских мероприятиях. Наибольшие затруднения вызывают: 1. Недостаточность бюджетных мест на курсах повышения квалификации. 2. Несоответствие содержания курсов повышения квалификации ожиданиям педагогов. 3. Смена педагогического состава (выгорание, молодые специалисты). 1.7. Качество учебно-методического обеспечения В МБДОУ № 13 созданы условия для развития детей с 1,5 до 7(8) лет. Развивающая среда учреждения (в помещении и на участке) включает оптимально возможные условия для полноценного всестороннего развития воспитанников. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом 30 кабине достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: - нормативно-правовые документы; - программно-методическое обеспечение; - методические пособия. В методическом кабинете всех созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинеты в полной мере оснащены всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием, имеется выход в интернет для самообразования педагогов. Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО МБДОУ. Увеличилось количество наглядных пособий для всех групп. Созданы аудио и видеотека музыкальной направленности, фильмотека. Ежегодно приобретают методическую литературу. Организация развивающей предметно-пространственной среды сформирована в соответствии с принципами ФГОС ДО: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество Организации с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учет этнокультурной ситуации развития детей. При создании развивающего пространства в групповых помещениях, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, обеспечило эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в 31 различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. РППС организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. В полной мере реализован принцип «от простого к сложному»: воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: зонирование обеспечивает зону условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, которым это необходимо. Размещение оборудования по секторам позволило детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд). Учитывались интересы, как мальчиков, так и девочек. Обязательными в оборудовании являлись материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, конструктор и т. д. Принцип интеграции образовательных областей способствовал формированию единой развивающей предметно-пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организованы несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. В раздевалках групп находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь расположены информационные уголки для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, папки-передвижки, выставка детского творчества. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по 32 содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационно- коммуникативных технологий). МБДОУ № 13 имеет доступ к сети Интернет. Информационно-телекоммуникационное оборудование и программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Информационная база МБДОУ № 13 оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в сеть Интернет. Разработан и действует официальный сайт учреждения (https://13art.tvoysadik.ru/), официальная страницав социальной сети «В контакте» https://vk.com/public216922205 . Детский сад имеет в своем распоряжении: 4 ноутбука, которые имеют выход в Интернет, 1 мультимедийный проекторов, 1 цветной и 2 черно-белых принтера, музыкальные центры, магнитофоны и беспроводные Bluetooth колонки. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО Ростелеком. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Взаимодействие с родителям Большое внимание педагогический коллектив МБДОУ № 13уделяет немаловажное значение организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательных отношений. Взаимодействие с родителями (законными представителями) строится на основе анализа особенностей и возможностей семей воспитанников детского сада, с учетом интересов и потребностей. В МБДОУ № 13 на постоянной основе проводится анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности деятельностью всех ДОО. Выявленные проблемные моменты в обязательном порядке обсуждаются администрацией Учреждения и прорабатываются все возможные пути решения. Отчет о проделанной работе выносится дополнительным 33 вопросом на Совет родителей (4 раза в год). В результате родители гораздо активнее включаются в процесс обсуждения насущих вопросов, разъясняя для себя некоторые моменты прошедшего анкетирования. Педагогическое образование родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт https://13art.tvoysadik.ru/, в ВК https://vk.com/public216922205 ). Взаимодействие с родителями основывается на его открытости, тесном сотрудничестве с педагогами и другими социальными институтами, превращающими детский сад в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения. С этой целью в МБДОУ создан и функционирует сайт, где представлена полная информация о дошкольном образовательном учреждении. В 2023 году мы учли занятость родителей, была прописана работа с электронными носителями. Анкетирование дало понять, какие информационные платформы удобны для взаимодействия с родителями. Такой платформой оказалась социальная сеть «В Контакте». Для общения с родителями в сети интернет создана страничка МБДОУ № 13 на платформе ВКонтакт, где родители не только знакомятся с жизнью детей в детском саду, но и принимают участие в обсуждении, голосовании. Многие педагоги ведут блоги, в которых делятся новостями о жизни группы и индивидуальными достижениями детей. Педагоги находятся на связи с родителями, для этого доступна возможность общения с помощью электронной почты, ВК менеджер. Родители могут задать вопрос о развитии ребенка и получить ответ педагога. Родителям предоставляется регулярный доступ к информации об индивидуальной траектории развития ребенка на видео, на фотографиях, в дневниках развития. Родители принимают участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации, годовом, месячном планировании, в планировании проектов и занятий. Основой партнерских отношений стало сотрудничество, оно строится на доверии, компетентности обоих сторон: педагогов и родителей. Из чего следует принцип выстраивания взаимодействия не как соперничество или доминирование, а как взаимодополняемости в решении общих задач в развитии ребенка. Основным методом сотрудничества стал обмен информацией, знаниями. Воспитатели знакомятся с семейным укладом семьей, доверенных им детей. В свою очередь и специалисты информируют родителей о своей работе и о поведении отдельных детей. 34 Педагоги обсуждают с родителями результаты педагогического наблюдения за развитием ребенка, показывает возможные способы родительского соучастия в образовании ребенка. Запланированы регулярные встречи, совместные мероприятия, наблюдение за динамикой развития ребенка, дистанционное консультирование. Для поддержки семьи в деле развития и воспитания ребенка и для консультирования родителей, при необходимости привлекаются другие специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель. Показатели эффективности сотрудничества с семьями дошкольников: возрастает степень участия родителей в различных мероприятиях ДОО Форма мероприятия Участие в проектах группы и детского сада Участие в выставках детского творчества Помощь в организации РППС Акции разной направленности Экскурсии Совместное спортивное мероприятие «Кросс наций» Спортивное мероприятие «Лыжня России» Совместные праздники Конкурсное движение Охват семей (кол-во) 36 30 16 18 13 17 3 25 20 Родители включаются в работу центров детской активности, мастерские, где организуется ценностно-развивающая деятельность в малых группах. Вовлечение семей чрезвычайно важно для обогащения развития детей в детском саду и для использования уже имеющихся интересов и знаний ребенка, источником которых является его семья. Используя различные формы работы с родителями, мы пришли к выводу, что одним из эффективных направлений работы с родителями является наглядно-информационное. Информационные стенды позволяют в доступной форме донести до родителей любую информацию. Тематика стендов разнообразна, динамична, меняется ежедневно или еженедельно. Вывод: совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребенка. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнерство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы. 35 1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения Педагогические работники, родители имеют доступ к библиотечно- информационному обеспечению педагогического процесса. В МБДОУ № 13 создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий. Обеспечены открытость и доступность информации о деятельности детского сада: информационные стенды, информация на официальном сайте МБДОУ № 13 о проведенных мероприятиях, создан электронный банк методических разработок из опыта педагогической работы, который используется для самообразования педагогов, доступен для родителей и других педагогов. Информация о введении и реализации ФГОС ДО размещена в родительских уголках. Педагогами широко используются возможности выбора образовательных ресурсов, образовательных технологий для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности, в том числе на официальном сайте МБДОУ№ 13 и образовательных порталах сети Интернет. В детском саду постоянно обновляется библиотека художественной литературы, библиотека периодических изданий педагогической направленности. В учреждении имеется доступ к справочным системам: «Система образования», что позволяет обеспечить нормативно-правовую базу ДОО, познакомиться с локальными актами и получить ответ на вопросы в рамках организации деятельности ДОО. В МБДОУ № 13 создана информационно-образовательная среда: наличие свободного доступа к сети интернет, работает сайт, электронная почта филиалов, имеется возможность осуществление в электронной форме разных видов деятельности (планирование, анализ, диагностические материалы, хранение информации). Выход в Интернет способствует ознакомлению педагогов с новыми образовательными технологиями, упрощает поиск необходимой информации, позволяет на современном уровне вести делопроизводство группы, разрабатывать наглядные материалы, индивидуальные задания для организации и проведения коррекционной работы, совместной деятельности с детьми, оформлять консультационные материалы для родителей. В МБДОУ № 13 создан и функционирует сайт, где представлена полная информация о дошкольном образовательном учреждении: - нормативно-правовая база МБДОУ № 13 - презентации деятельности МБДОУ № 13 - мероприятия, проводимые при организации образовательной деятельности; 36 - консультационные материалы для родителей; -образовательная деятельность МБДОУ № 13 С помощью сайта родители имеют возможность задать интересующие их вопросы по проблемам развития ребенка, работе образовательного учреждения, пообщаться со специалистами: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, выступить с предложениями и рекомендациями, поучаствовать в конкурсах сайта. Для воспитанников каждой возрастной группы в групповых ячейках имеется книжный уголок, где представлена литература в соответствии с возрастом ребенка и тематикой проекта. Ежегодно вся библиотека детских садов объединения проходит проверку на наличие и списание книг с содержанием, имеющим антитеррористическую направленность. Информационно-коммуникативные технологии позволили осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса используя электронную почту и сайт учреждения, а так же взаимодействовать с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими организациями, используя электронные носители, проходить дистанционное обучение и участвовать в вебинарах. В учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательных образовательной программ деятельности и эффективной Информационно-библиотечный фонд реализации обеспечивает выполнение Основной образовательной программы дошкольного образования. Все материалы прошли проверку на отсутствие экстремистских материалов. Педагогические работники имеют возможность проявить профессиональную активность на методических мероприятиях разного уровня. С целью совершенствования методического сопровождения: - предусмотреть в методических кабинетах условия для информационнометодического сопровождения педагогов в офлайн и онлайн форматах; - обеспечить техническими средствами рабочие места педагогов ДОО; - создать и использовать электронные системы для сбора и обработки информации, связанной с реализацией образовательной деятельностью. 1.9. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения – 3; 37 - кабинет заведующего – 1; - музыкальный зал – 1; - пищеблок – 1; - прачечная – 1; - медицинский кабинет – 1; - логопедический кабинет – 1; - методический кабинет – 1. Медицинское оборудование, инвентарь – в полном необходимом объеме. В соответствии с утвержденным перечнем, с соблюдением сроков годности и условий хранения, в МБДОУ № 13имеются необходимые медикаменты. Современное оборудование и оснащение медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого воспитанника, осуществлять контроль за здоровьем и физическим развитием ребенка. Оборудовано компьютерное рабочее место медицинского работника. Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. В методическом кабинете имеются все необходимые условия для обобщения, распространения педагогического опыта и информации нормативно-правового и организационно-методического характера: - сформирован фонд методической литературы; - оборудовано рабочее место для педагогов; - оборудован информационный стенд по основным направлениям деятельности педагогического коллектива. Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень коррекционноразвивающей работы с детьми: имеются кабинет учителя-логопеда. Для удовлетворения потребностей ребенка в ДОУ создана среда, которая воспринимается в определенный момент своего развития. Насыщение окружающей среды ребенка претерпевает изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей разного дошкольного возраста. Среда создана таким образом, что ребенок включен в активную коммуникативно-речевую и познавательно- творческую деятельность. Поэтому предметно-пространственная интерактивности. развивающая среда имеет характер 38 Финансовое обеспечение Порядок предоставления и расходования субвенции из областного бюджета закреплен постановлением правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 9-ПП и включает в себя следующие расходы: 1. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций. 2. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в части финансирования расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы. 3. На организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций. Объем финансирования отражен в плане финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ № 13. Предметно-пространственная среда В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. При создании развивающего пространства в групповых помещениях, учитывалась ведущая роль игровой благополучие деятельности в каждого ребенка, развитии детей, развитие его что обеспечило эмоциональное положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Предметно-пространственная среда обеспечивает: - возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей; - многофункциональность использования элементов среды и возможность ее преобразования в целом; - доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребенка); - наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями; - использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих «оживить» среду, сделать ее интерактивной; 39 - двигательную активность и уединения; - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной организации (группы, участка) - наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности; - охрану и укрепление их здоровья, учет особенностей и коррекцию недостатков их развития; - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе младенческого, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: зонирование обеспечивает зону условной изоляции тем детям, которым это необходимо. Размещение оборудования по секторам позволило детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование). Вывод: в МБДОУ № 13созданы комфортные условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Материально-техническая база обеспечивает оказание услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования. Приоритетными направлениями работы остаются: совершенствование РППС в соответствие с требованиями ФГОС ДО, проведение ремонтных работ (косметический ремонт помещений, ремонт прогулочных дорожек, сантехнические работы и др.). Вывод: комфортная, безопасная предметно-пространственная среда образовательной организации направлена на реализацию ООП ДО, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, территории для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции их развития. 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В 2023 году была проведена Внутренняя оценка качества образования (далее ВСОКО) МБДОУ № 13. Документы, регламентирующие функционирование ВСОКО: 40 - приказ «О проведении внутренней системы оценки качества образования МБДОУ№ 13» - положение «О внутренней системе оценки качества образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13». Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОО. Администрация ДОО: - разрабатывает локальные акты, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом директора ДОУ и контролирует их исполнение; - обеспечивает, в соответствии с ООП ДО ДОУ, проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; - организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОО; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; - принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. Рабочая группа ДОО (заведующий, входящие в состав рабочей группы на основании приказа руководителя): - осуществляют сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОО; - участвуют в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОО. Целями Внутренней оценки качества являются: - осуществление комплексной Оценки деятельности Учреждения по различным показателям; - повышение эффективности управленческой деятельности Учреждения; - повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений о качестве предоставляемых образовательных услуг, удовлетворенности качеством образовательных услуг. Задачи Внутренней оценки качества: - повысить объективность процесса дошкольного образования в Учреждении; и результатов оценивания качества 41 - выявить дошкольные образовательные учреждения, входящие в состав Учреждения с лучшими результатами деятельности; - отследить динамику изменения результатов МБДОУ № 13 как в целом, так и по отдельным направлениям; - информировать всех участников образовательных отношений, заинтересованную общественность о степени соответствия образовательной деятельности Учреждения требованиям нормативных документов. Внутренняя оценка качества осуществлялась по средствам анкетирования родителей (законных представителей) Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОО Параметры оценки Уровни удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ Низкий Средний Высокий 2022 2023 2022 2023 2022 2023 0 0 10 7 90 93 Оснащенность ДОО Квалифицирова нность педагогов Развитие ребенка в ДОО Взаимодействие с родителями По итогам 0 0 25 10 75 90 0 0 30 20 70 80 0 0 30 5 70 95 анкетирования можно сделать следующий вывод: Родители удовлетворены качеством работы ДОУ. Качеству деятельности ДОУ родители дали хорошую и высокую оценку. Но необходимо обратить внимание на следующие вопросы: - создание условий для раскрытия способностей ребенка, удовлетворение его познавательных интересов и разумных потребностей; - оснащенность ДОО игрушками, дидактическими играми, разным современным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность на участках детского сада; - оказание индивидуальной консультационной и иной помощи родителям по вопросам воспитание детей. - разнообразить формы сотрудничества между родителями и педагогами. 42 2. Показатели деятельности ДОО, подлежащие самообследованию Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые Человек обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до Человек трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от Человек трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей Человек численности воспитанников, которые получают (процент) услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–10-часового пребывания 12–14-часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с Человек ОВЗ от общей численности воспитанников, (процент) которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни День дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе Человек количество педработников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) Человек педагогических работников, которым по (процент) результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой Количество (удельный вес численности) Человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Количество 36 36 0 0 0 9 27 36 (100 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 7 2 2 5 5 6 (85 %) 2 (28 %) 4 (57 %) 4 (57 %) 43 до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) Человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников в возрасте: до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и Человек административно- хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и Человек административно- хозяйственных работников, (процент) которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический Человек/ работник/воспитанник» человек Наличие в детском саду: Да/нет музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв.м. осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов кв.м. деятельности воспитанников Наличие в детском саду: Да/нет физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице 0 (0 %) 0 (0 %) 0 (0 %) 8 (100 %) 8 (100 %) 7/36 Да Нет Да Нет 13 65,6 Нет Да Да