Положение о порядке самообследования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 13» (далее – образовательная организация) разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.07.2013 г. с изменениями согласно
Приказу Минобразования России от 14.12.2017 г. № 1218, Постановлением Правительства
Российской Федерации № 662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы
образования» с изменениями на 12.03.2020 г., Уставом дошкольной образовательной
организации.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОО
устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в детском саду, определяет ответственность и порядок обобщения
результатов самообследования, проводимого в дошкольной образовательной организации.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании ДОО,
сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются самостоятельно дошкольной образовательной организацией.
1.4. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
2. Цель проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОО.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в дошкольной образовательной организации.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольной
образовательной организацией ежегодно, носит системный характер, направлена на
развитие образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольной
образовательной организации;
- организация и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета Управлением образования Артемовского городского округа.
3.3. Заведующий дошкольной образовательной организацией по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольной
образовательной организацией.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
- представители администрации дошкольной образовательной организации;
- представители Педагогического совета ДОО, имеющие первую, высшую
категорию;
- представители коллегиальных органов управления дошкольной образовательной
организацией;
- представители первичной профсоюзной организации ДОО.

3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
дошкольной образовательной организации, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и
за свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОО включается:
- проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольной образовательной организацией, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества
кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному
и утвержденному Положению об организации питания в ДОО;
- анализ показателей деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольной образовательной организации
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
4.2.1. дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
4.2.2. дается общая характеристика дошкольной образовательной организации:
(полное наименование ДОО и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы,
наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
4.2.3. представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении
записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольной образовательной организации, свидетельство о
государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок,
наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и
др.);
4.2.4. представляется информация о документации ДОО:
- номенклатура дел дошкольной образовательной организации;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу дошкольной образовательной организации;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития дошкольной образовательной организации;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольной образовательной организации, разработанный
согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОО;
- годовой план работы дошкольной образовательной организации;

- рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям
- Положения о рабочей программе педагога ДОО;
- журналы учета занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков, секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
- акты готовности дошкольной образовательной организации к новому учебному
году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы
проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
- договоры дошкольной образовательной организации с родителями (законными
представителями) воспитанников.
4.2.5. представляется информация о документации ДОО, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- Трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
Трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие
Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольной
образовательной организации;
- режим работы детского сада;
- штатное расписание;
- журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
- журналы регистрации несчастных случаев с воспитанниками и сотрудниками
дошкольной образовательной организации.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОО:
- дается характеристика сложившейся в дошкольной образовательной организации
системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы,
анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических
работников);
- дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольной
образовательной организации системы управления на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны
администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении).
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в дошкольной образовательной организации,
проводящейся согласно Положению о социально-психологической службе ДОО;
- дается оценка социальной работы дошкольной образовательной организации
(работа педагога-психолога, социального педагога);
- дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета ДОО, родительских собраний);

дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:
- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт ДОО, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурномассовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и
исследовательской деятельности детей);
- анализируется и оценивается состояние организации дополнительного
образования (реализация программы дополнительного образования, материальнотехническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и
секции), реализуемого в соответствии с Положением о дополнительном образовании в
ДОО;
- проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольной образовательной организации;
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки воспитанников детского
сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
- учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
- анализ нагрузки воспитанников;
- анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные
потребности;
- сведения о наполняемости групп;
- организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
- иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
- профессиональный уровень кадров дошкольной образовательной организации;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее
и среднее специальное образование;
- количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
- количество педагогов, имеющих звания;
- укомплектованность дошкольной образовательной организации кадрами;
- система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОО, по повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников - согласно утвержденному
Положению о повышении квалификации работников ДОО и ее результативность;
- возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
- система и формы организации методической работы дошкольной
образовательной организации;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
- результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:

- обеспеченность ДОО учебно-методической и художественной литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
- наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
- оформление информационных стендов.
4.9. При
проведении
оценки
качества
материально-технической
базы
анализируется и оценивается:
- состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки,
бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);
- соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями и др.);
- состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
- наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
- регулярность прохождения сотрудниками дошкольной образовательной
организации медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
- сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
- анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления
пищи;
- договоры с поставщиками продуктов;
- качество питания и соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
- наличие лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней
системы оценки качества образования;
- план работы ДОО по обеспечению функционирования внутренней системы
оценки качества образования и его выполнение;
- информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном
образовательном учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольной

образовательной организации, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
дошкольной образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их
в виде отчета.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольной образовательной организации.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной
информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольной
образовательной организацией, к компетенции которого относится изучение данного
вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольной образовательной
организацией и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольной образовательной
организации в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляются не
позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о проведении самообследования ДОО и соблюдения порядка установленных
сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской
Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является заведующий дошкольной образовательной организацией или
уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным
актом ДОО, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольной образовательной
организацией.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».