1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13» (далее – образовательная организация) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.07.2013 г. с изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14.12.2017 г. № 1218, Постановлением Правительства Российской Федерации № 662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12.03.2020 г., Уставом дошкольной образовательной организации. 1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОО устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в детском саду, определяет ответственность и порядок обобщения результатов самообследования, проводимого в дошкольной образовательной организации. 1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании ДОО, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно дошкольной образовательной организацией. 1.4. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию. 1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. Цель проведения самообследования 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОО. 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольной образовательной организацией ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольной образовательной организации; - организация и проведение самообследования; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета Управлением образования Артемовского городского округа. 3.3. Заведующий дошкольной образовательной организацией по решению педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольной образовательной организацией. 3.5. В состав рабочей группы включаются: - представители администрации дошкольной образовательной организации; - представители Педагогического совета ДОО, имеющие первую, высшую категорию; - представители коллегиальных органов управления дошкольной образовательной организацией; - представители первичной профсоюзной организации ДОО. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: - рассматривается и утверждается план проведения самообследования; - за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольной образовательной организации, подлежащие изучению в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; - определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; - назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования ДОО включается: - проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольной образовательной организацией, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в ДОО; - анализ показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: 4.2.1. дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; 4.2.2. дается общая характеристика дошкольной образовательной организации: (полное наименование ДОО и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников); 4.2.3. представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольной образовательной организации, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); 4.2.4. представляется информация о документации ДОО: - номенклатура дел дошкольной образовательной организации; - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольной образовательной организации; - личные дела воспитанников детского сада, книги движения; - программа развития дошкольной образовательной организации; - образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО; - учебный план дошкольной образовательной организации, разработанный согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОО; - годовой план работы дошкольной образовательной организации; - рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям - Положения о рабочей программе педагога ДОО; - журналы учета занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, секций и студий; - расписание занятий и режим дня; - ежегодный публичный доклад заведующего детским садом; - акты готовности дошкольной образовательной организации к новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; - документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг; - договоры дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) воспитанников. 4.2.5. представляется информация о документации ДОО, касающейся трудовых отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; - Трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к Трудовым договорам; - должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольной образовательной организации; - режим работы детского сада; - штатное расписание; - журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; - журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей. - журналы регистрации несчастных случаев с воспитанниками и сотрудниками дошкольной образовательной организации. - Коллективный договор. 4.3. При проведении оценки системы управления ДОО: - дается характеристика сложившейся в дошкольной образовательной организации системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников); - дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольной образовательной организации системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении). - дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в детском саду; - дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в дошкольной образовательной организации, проводящейся согласно Положению о социально-психологической службе ДОО; - дается оценка социальной работы дошкольной образовательной организации (работа педагога-психолога, социального педагога); - дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний Родительского комитета ДОО, родительских собраний); дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: - анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт ДОО, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурномассовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности детей); - анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация программы дополнительного образования, материальнотехническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции), реализуемого в соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОО; - проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольной образовательной организации; - проводится анализ и дается оценка качеству подготовки воспитанников детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного образования). 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: - учебный план, его структура, характеристика и выполнение; - анализ нагрузки воспитанников; - анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности; - сведения о наполняемости групп; - организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; - иные показатели. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: - профессиональный уровень кадров дошкольной образовательной организации; - количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; - количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории; - количество педагогов, имеющих звания; - укомплектованность дошкольной образовательной организации кадрами; - система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОО, по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников - согласно утвержденному Положению о повышении квалификации работников ДОО и ее результативность; - возрастной состав педагогических работников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: - система и формы организации методической работы дошкольной образовательной организации; - содержание экспериментальной и инновационной деятельности; - использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; - результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: - обеспеченность ДОО учебно-методической и художественной литературой; - общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; - наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; - оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: - состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования); - соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); - состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: - медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; - наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, наличие медицинских работников); - регулярность прохождения сотрудниками дошкольной образовательной организации медицинских осмотров; - анализ заболеваемости воспитанников; - сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников; - сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; - соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада; - анализ оздоровительной работы с детьми. 4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: - работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления пищи; - договоры с поставщиками продуктов; - качество питания и соблюдение питьевого режима; - наличие необходимой документации по организации питания. 4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; - наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; - план работы ДОО по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; - информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении. 5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольной образовательной организации, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования дошкольной образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета. 5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации. 5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования. 5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольной образовательной организацией, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольной образовательной организацией и заверяется печатью. 5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольной образовательной организации в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6. Ответственность 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о проведении самообследования ДОО и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является заведующий дошкольной образовательной организацией или уполномоченное им лицо. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом ДОО, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольной образовательной организацией. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.