1
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13» (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
1.2. Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность ДОО по осуществлению образовательной деятельности
с обучающимися (воспитанниками).
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
ДОО.
1.4. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников
2.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанников – оценка
эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной
длительности с ребенком.
2.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанников:
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития;
- оптимизация работы с группой детей.
3. Формы проведения диагностики воспитанников
3.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся (воспитанников).
3.2. При реализации образовательной программы дошкольного образования может
проводиться оценка индивидуального развития детей.
3.3. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС
ДО осуществляется в двух формах диагностики - педагогическая и психологическая.
3.4. Цель педагогической диагностики - оценка эффективности педагогических
действий для дальнейшего планирования образовательной диагностики с ребенком. Такая
диагностика проводится педагогическими работниками.
3.5. Цель психологической диагностики - выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты (педагоги психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
4. Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников
4.1. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника
проводится в сентябре и апреле. Обследование проходит в режиме работы учреждения,
2
без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений,
индивидуальной работы с детьми.
4.2. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
4.3. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) проводится
по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие.
4.4. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются
профессиональным материалом педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и
надзора.
5. Ответственность педагогов
Педагогические работники ДОО несут персональную ответственность за
неразглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки индивидуального
развития детей
3
С Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников ознакомлены:
4