Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» (далее - МБДОУ
№ 13) построено по типовому проекту с центральным водоснобжением, отоплением,
канализацией. Общая площадь здания детского сада 1816.9 кв.м, наличие
прилегающего земельного участка 6336 кв.м, рассчитан на 55 воспитанников.
Год
постройки здания - 1986. Здание детского сада одноэтажное, панельное.
В
детском саду функционирует три групповых помещения, которые оборудованы мебелью
и игровым оборудованием, в соответствии с возрастом воспитанников. В групповых
помещениях расположены приемные, туалетные, спальные комнаты.
Территория
детского сада благоустроена, полностью ограждена, имеет два входа.
В
детском саду расположены пищеблок, медицинский блок, состоящий из медицинского
кабинета для осмотра детей, прачечная, кабинет заведующего,
музыкально-физкультурный зал, методический кабинет и три возрастные группы, которые
имеют отдельный вход.
Для
обеспечения безопасности установлена пожарно - охранная сигнализация «Гранит –
8». Территория детского сада находится под системой наружного видеонаблюдения,
имеется кнопка тревожной сигнализации службы быстрого реагирования.
Материально
- техническая база МБДОУ № 13 системно обновляется за счет бюджетных средств и
целевых инвестиций из областного бюджета.
Развивающая
среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах
деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития
каждого ребенка.
Организация
предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом
возрастных особенностей. Расположения мебели, игрового и другого оборудования
отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим
нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям
свободно перемещаться.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах, оснащенные разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Развивающая
предметно - пространственная среда в детском саду построена с учетом развития
детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для
всестороннего развития каждого ребенка. Организация развивающей предметно-пространственной
среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии
детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться. При этом, размещение материала связано с трудностями
пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не
должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную
активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим
образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В
групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы
располагаются в разных функциональных пространствах оснащенные разнообразными
материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при
этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы
периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех
возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту
детей.
Центр
двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами,
дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем
(обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками
для подвижных игр. Расположение игрового оборудования отвечает требованиям
охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального
комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В
центре «Познавательное развитие» размещаются материалы, позволяющие детям
осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: патриотическое
воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную
деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным
строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные,
металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный
материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально
отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный
материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов
деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям
содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации
деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен),
схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток.
Вспомогательный материал - куклы, машины.
Центр
«Сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр
и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры
из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты
различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара,
полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.);
куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные. Для
театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр
настольный, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания
сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками,
разные маски), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная
бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для
драматизации имеются готовые маски для разыгрывания сказок, условные
заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры.
Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг
по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть
карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать
иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются
(1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным
чтением. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры:
детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по
развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок,
спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к
песням, портреты композиторов.
Для
обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.
В
группах созданы условия для изобразительной деятельности воспитанников. Имеются
предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки,
аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций.
Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных
средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, акварель, пастель,
кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи или колонковые,
бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки
для красок, фартуки, баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный
материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки,
бусинки, фольга.
Познавательный
и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей,
ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого
ребенка. Приемные комнаты оборудованы настенными шерпами с информацией для
родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
Характеристика
прогулочных участков:
Прогулочные
участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов
движения и игр детей, системой видеонаблюдения. В зимнее время на участках
строятся горки, снежные постройки. Для обеспечения двигательной активности
детей на улице проводятся подвижные и спортивные игры. По периметру территории
установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку.
Характеристика
информационно-методического обеспечения МБДОУ № 13 обеспечено необходимым
программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации
образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой
группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение,
методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический
материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к
содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Информационные
ресурсы: компьютерами оснащены кабинеты заведующего, калькулятора.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Отдельного помещения в МБДОУ №13 для библиотеки нет.
Литература располагается на каждой возрастной группе.
Книжный фонд МБДОУ включает в себя:
Книги для воспитателей и специалистов(методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно - дидактические пособия.
Книги для воспитанников: в библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Оснащение спортивных уголков в групповых комнатах реализацию потребностей детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.
Средства обучения и воспитания
1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).
2. Педагогические средства:
- развивающие игры, пособия;
- рабочие тетради в печатном виде;
- плакаты;
- учебное видео, презентации;
- диагностические материалы;
В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования. и т.д.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ № 13 обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Здание МБДОУ № 13 охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет