Реализуемые образовательные программы
- Образовательная Программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 13 (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Рабочая программа воспитания МБДОУ № 13 (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 13 на 2022-2023 учебный год (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ № 13 (далее ДОУ), разработан в соответствии:
• Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
• Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 13
• Постановление от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
• Уставом МБДОУ № 13.
Учебный план детского сада на 2021 – 2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В МБДОУ № 13 функционируют 3 группы:
• Группа раннего возраста;
• Разновозрастная группа (3 – 5 лет);
• Разновозрастная группа (5 – 7лет).
Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
В структуре плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через непосредственно образовательную деятельность. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя содержание видов деятельности по парциальным программам.
В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений образовательного учреждения:
• обязательная часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования;
• часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40 % общего объема Программы.
Обязательная часть, содержит образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Каждая образовательная область включает в себя виды деятельности:
Область «Познавательное развитие: ФЦКМ, предметное и социальное окружение, ознакомление с миром природы, ФЭМП.
Область «Социально - коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, трудовое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности.
Область «Речевое развитие»: развитие речи; приобщение к художественной литературе.
Область «Художественно – эстетическое развитие» включает в себя: рисование, лепка, аппликация, конструктивно – модельная деятельность; музыкальная деятельность.
Область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физкультура.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников ДОУ.
Деятельностный подход позволяет формировать более универсальные предпосылки учебной деятельности дошкольников, овладевать самостоятельно усвоенными знаниями и способами для решения новых задач (проблем). Общее количество видов деятельности в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы.
Образовательный процесс, строится с учётом возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Используются различные формы организации непосредственной образовательной деятельности.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня.
Форма организации занятий: с 2 до 3 лет – подгрупповые; с 3 – 7 лет – фронтальные.
Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе и составляют не более 40% учебной нагрузки.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, в рамках проекта «У природы есть друзья это мы и ты, и я», направлена на: становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих.
Основные задачи проектной деятельности направлены на:
• Обеспечить условия для развития экологического сознания.
• Знакомить с представителями живой и неживой природы.
• Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы.
• Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.
•Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
Реализация содержания проекта осуществляется не столько в организованных формах обучения (НОД), сколько через организацию работы с детьми вне занятий, в совместной и самостоятельной деятельности. Ведущее место здесь принадлежит развивающим играм, чтению художественной литературы, продуктивным видам деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной), активному исследованию социального и природного мира, а также грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среде, где дети занимаются самостоятельно, по собственной инициативе.
В дни каникул занятий нет. С детьми проводятся развлечения, игры, игры – эстафеты, игры – забавы, совместная деятельность педагогов и воспитанников.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии и т.д.
Календарный учебный график
Календарный учебный график - нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 13"
Нормативная база для составления календарного учебного графика:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Фелерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минитмерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Постановление от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 "О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";
Устав МБДОУ № 13
Методические и иные документы, разработанные ОО
Численность обучающихся
Образовательная Программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано