04.12.2023
Консультация для родителей
«Су-Джок терапия в развитии речи»
«Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев»
В. А. Сухомлинский
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего
полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче
ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей
действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и
взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Но в последнее время
наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и
речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей.
Одной из нетрадиционных
технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок"
– стопа).
На кистях и
стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и
участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование
внутренних органов.
Например: мизинец – сердце,
безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец
– голова. Следовательно, воздействуя
на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган
человека.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного
тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения
(автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий,
совершенствовании навыков пространственной ориентации.
1. Массаж Су – Джок
шарами /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с
текстом:
Я мячом
круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно
надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение
пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, разгибать пальцы по одному Вышли пальцы погулять,
3.
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок поочередно
надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая
стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш.
На правой руке:
Этот
малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья.
(мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок
катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на
автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик
без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании
лексико-грамматических категорий
Упражнение
«Один-много». Логопед катит
«чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок,
поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном
числе.
5. Использование шариков для звукового анализа
слов
Для характеристики звуков используются массажные
шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок
показывает соответствующий обозначению звука шарик.
6. Использование шариков для слогового анализа
слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из
коробки, затем считает количество слогов.
Таким образом, Су - Джок терапия -
это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно
безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные
точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами,
использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения
и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и
умственной работоспособности детей.